Реклама глазной клиники 3Z признана ненадлежащей

Московское УФАС России признало ООО «Три-З» виновным в нарушении Закона о рекламе в связи с распространением рекламы, формирующей негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми услугами.
В Московское УФАС России поступило заявление физического лица о распространении на радиостанции «ROCK FM» рекламы глазной клиники 3Z, которая призывала воспользоваться ее услугами по коррекции зрения, чтобы попасть в круг сильнейших. По мнению медицинской клиники, носить очки или линзы — признак слабости, который сразу видно на лице.
Московское УФАС России признало данную рекламу формирующей негативное отношение к лицам, которые носят контактные линзы и очки и не пользуются услугами клиники по коррекции зрения.
«Реклама не должна создавать впечатление, что лица, использующие объект рекламирования, имеют определенные преимущества по сравнению с теми, кто такими услугами не пользуется, - прокомментировала решение начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Наталья Уварова. - В рассмотренной рекламе посыл очевиден: если ты хочешь быть сильной личностью и добиться успеха — сделай коррекцию зрения в клинике, а если не сделаешь — ты неудачник в очках. Это недопустимо не только по меркам законодательства о рекламе, но и в целом по этическим и гуманным соображениям».
Установлено, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Три-З», в отношении которого вынесено решение столичного антимонопольного ведомства о нарушении пункта 4 части 4 статьи 5 Закона о рекламе.