Новая Третьяковка признана распространителем рекламы алкогольной продукции

Московское УФАС России признало ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» нарушившим законодательство Российской Федерации о рекламе.
Столичное антимонопольное ведомство установило факт распространения на выставке «Василий Поленов», проходившей в Новой Третьяковке, рекламы коньяка «Арарат». Логотип бренда был размещен на барной стойке, установленной непосредственно в помещении галереи.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 Федерального закона о рекламе распространение рекламы алкогольной продукции в музеях и выставочных залах категорически запрещено. По факту нарушения данного требования было возбуждено дело о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Владелец бренда и производитель коньяка «Арарат» - ООО «П.Р. Русь» - пояснило, что не заказывало на открытие выставки нанесение собственного логотипа на барной стойке.
«Это уже не первый выявленный случай распространения рекламы алкогольной продукции в помещении, предназначенном для совершенно иных целей, - сказала руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьева. - Владельцам музеев и выставочных залов стоит помнить, что отсутствие договорных отношений с владельцем бренда не устраняет рекламный характер подобной информации. При этом ответственность за нарушение законодательства ляжет исключительно на плечи владельцев помещений и организаторов мероприятий».
Московское УФАС России пришло к выводу, что владелец помещения и организатор выставки - Третьяковская галерея - должна нести ответственность за допущенное нарушение. ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» выдано предписание о прекращении нарушения и недопущении в дальнейшем размещения рекламы алкогольной продукции в не предназначенных для этого местах.
В ближайшее время также будет решен вопрос о привлечении ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» к административной ответственности в виде штрафа, размер которого может достигать 500 тысяч рублей.