Московское УФАС России возбудило дело в отношении АО «ТД «Перекресток»

Столичное антимонопольное ведомство возбудило дело по факту направления АО «ТД «Перекресток» рекламных сообщений от отправителя «Pyaterochka» в отсутствие согласия абонента на их получение.
По факту обращения гражданина с жалобой на нежелательную рекламную рассылку от сети магазинов «Пятерочка» антимонопольный орган установил, что телефонный номер попал в базу рассылки при активации карты программы лояльности «Выручай-карта».
АО «ТД Перекресток» как заказчик смс-рассылки, а также участник Х5 Retail Group, в которую входит и сеть магазинов «Пятёрочка», считает, что реклама направлена в рамках действующего законодательства, и согласие абонента было надлежащим. В момент активации карты абонент «выразил согласие» с условиями программы лояльности и на получение на свой абонентский номер смс-уведомлений и рассылок от магазинов «Пятерочка». Владелец телефонного номера опроверг предоставление согласия на получение такой рекламы.
Как известно и неоднократно подтверждено правоприменительной практикой столичного антимонопольного ведомства, согласие лица на получение рекламы должно быть определено четко и однозначно. В этой связи Московскому УФАС России предстоит разобраться в сложившейся ситуации и выяснить надлежащим ли образом получено согласие абонента рекламораспространителями.
В случае отсутствия подтверждения они будут признаны нарушившими требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» с возможными штрафными санкциями до 500 тыс. руб.