Реклама «Эльдорадо» привлекла внимание Московского УФАС России

Московское УФАС России рассмотрит дело в отношении владельца сети магазинов «Эльдорадо» ООО «МВМ» в связи с распространим в системе «Яндекс.Директ» рекламы смартфона Apple Iphone Xr, указывающей на возможность приобрести его за 15990 рублей.

В антимонопольное ведомство обратился гражданин, который был введен в заблуждение относительно цены рекламируемого товара. Он сообщил, что цена, указанная в рекламе - 15990 рублей, была намного ниже цены, за которую товар предлагается к продаже на сайте магазина «Эльдорадо», а именно 49990 рублей.

В ходе рассмотрения заявления установить реальную возможность приобретения смартфона по заявленной в рекламе цене не удалось, что и послужило основанием для возбуждения дела о нарушении пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

«Указывая в рекламе цену товара, рекламодателю стоит помнить, что такая цена должна быть актуальной и полной, - комментирует ситуацию руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьева. - Если приобрести товар по такой цене невозможно или возможно только при определенных условия, которые в самой рекламе не сообщаются, - это основание рассмотреть ее на предмет соответствия законодательству».

Теперь антимонопольному органу в рамках дела предстоит выяснить, нарушают ли действия ООО «МВМ» требования законодательства Российской Федерации о рекламе. В случае признания рекламы нарушающей требования Федерального закона «О рекламе» ему грозит штраф до 500 тыс. руб.