Застройщик ЖК «Спутник» распространял рекламу, не соответствующую действительности

Московское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Бухта Лэнд» в связи с распространением на территории Москвы рекламы жилого комплекса «Спутник» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В антимонопольный орган поступило заявление гражданина о том, что реклама «Спутник Квартиры со скидкой Самолет» ввела его в заблуждение в частности относительно характера недвижимости, реализуемой в жилом комплексе, так как в данном жилом квартале представлены к продаже только апартаменты, которые не являются жилыми помещениями.

В соответствии с законодательством Российской Федерации правовой статус апартаментов и квартир существенно отличается. Так, покупка апартаментов (нежилых помещений) влечет следующие последствия для покупателей: регистрация носит временный характер, налоговая ставка для данных объектов недвижимости выше, как и плата за жилищно-коммунальные услуги, а также иные отличия от жилой недвижимости.

Таким образом, апартаменты не относятся к жилым помещениям и не являются объектами жилищных прав, в связи с этим понятие «апартаменты» не тождественно понятию «квартиры», так как их собственники наделены различным объемом прав и обязанностей.

Реклама, сообщающая о возможности приобретения квартир в жилом комплексе, где к продаже предлагаются только апартаменты, содержат признаки недостоверности, что противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Столичное антимонопольное ведомство в рамках рассмотрения дела выяснит, есть ли в рассматриваемой рекламе факт нарушения, а также по вине кого информация о квартирах появилась в тексте рекламы: ООО «Бухта Лэнд» или рекламного агентства ООО «Смарт Вью Медиа».

В случае признания рекламы недостоверной виновному лицу грозит ответственность, предусмотренная статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.