Московское УФАС России выявило признаки недостоверности в рекламе ряда ветеринарных клиник

Московское управление ФАС России возбудило ряд дел по факту распространения рекламы ветеринарных клиник, предлагавших услуги диагностики, вакцинации и лечения коронавируса у кошек и собак.

При содействии площадки контекстной рекламы «Яндекс.Директ» антимонопольным органом была выявлена реклама ряда ветеринарных клиник Москвы и других регионов, которые предлагали провести тесты на коронавирус у кошек и собак, а также вакцинировать или вылечить домашних животных от коронавируса. ООО «Яндекс» в оперативном режиме были собраны и представлены материалы о рекламодателях такой рекламы и иные сведения, необходимые для рассмотрения рекламы на предмет соответствия законодательству.

При распространении такой рекламы использовались соответствующие ключевые слова: «тест на коронавирус», «тест на коронавирус кошек», «экспресс тест на коронавирус», «экспресс тест на коронавирус у кошек», «анализ кала на коронавирус у кошек», «анализ кала на коронавирус у кошек цена», «сдать анализ анализ на коронавирус кошек», «стоимость анализа на коронавирус у кота», «анализ на коронавирус у собак», «анализ на коронавирус цена», «как берут анализ на коронавирус», «какие анализы определяют коронавирус», «коронавирус анализы», «коронавирус анализ крови», «коронавирус последовательных анализа» и иные аналогичные.

Под ключевыми словами при распространении контекстной рекламы в сети Интернет понимаются такие слова, которые используются рекламодателем в качестве одного из критериев отображения рекламы потребителю. То есть при вводе в строке поиска поисковой системы, например «Яндекс», словосочетания «магазин одежды», потребитель увидит рекламное объявление, при создании которого рекламодатель выбрал в качестве ключевых слов «магазин», «одежда», «магазин одежды».

Таким образом, ветеринарные клиники намеренно использовали в своей рекламе слово «коронавирус» и связанные с ним для отображения своей рекламы среди потребителей, ищущих информацию о возможном заболевании коронавирусом домашних животных.

Меры в отношении предотвращения распространения нового коронавируса направлены на предотвращение распространения вируса людьми, который показал факт передачи от человека к человеку.

Более того, на территории Российской Федерации зарегистрированы лекарственные препараты для ветеринарного применения, используемые для профилактики иммунизации против коронавирусной инфекции только у крупного рогатого скота.

Таким образом, на территории Российской Федерации отсутствует зарегистрированная система диагностики, вакцинации и лечения коронавируса у домашних животных, в том числе кошек и собак.

На основании этого Московское УФАС России пришло к выводу о наличии в рекламе ветеринарных клиник признаков недостоверности и возбудило дела о нарушении законодательства Российской федерации о рекламе.

Материалы по ветеринарным клиникам из других регионов направляются в иные территориальные органы ФАС России для рассмотрения дел с учетом территориальной подведомственности. В частности материалы уже направлены в Санкт-Петербургское УФАС России, Ханты-Мансийское УФАС России, Тюменское УФАС России.

Если по результатам рассмотрения дел будут установлены нарушения, рекламодателям такой рекламы на основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будет грозить штраф до 500 тысяч рублей.