Московское УФАС России установит правомерность рекламы в журнале авиакомпании «Победа»


Столичное ведомство возбудило десять дел на издателя бортового журнала авиакомпании «Победа» ООО «Императив Медиа».
По результатам рассмотрения обращения гражданина в бортовом журнале авиакомпании «Победы» выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе». Московскому УФАС России предстоит выяснить, соответствовала ли реклама предъявляемым к ней требованиям.
Так, в соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона № 38-ФЗ реклама лекарственного средства должна содержать предупреждение о наличии противопоказаний, необходимости ознакомиться с инструкцией или проконсультироваться с врачом. Предупреждение должно занимать не менее 5 % пространства. Признаки несоблюдения этим требованиям были выявлены в рекламе лекарственных средств «ЭСКУЗАН» и «Аквамарис». 
Также установлены признаки нарушения части 7 статьи 5 того же закона, согласно которым запрещается умалчивание информации, отсутствие которой введет в заблуждение потребителей. В рекламе массажного салона использовалось указание на услуги лицевого массажа, без уточнения: лечебного или косметического. Такая информация может восприниматься потребителем как реклама медицинской услуги.
Реклама фабрики «Кухонный двор» предлагала приобрести кухню в кредит или рассрочку. В публикации есть признаки отсутствия существенной информации а также требований, предъявляемых к рекламе финансовых услуг. В соответствии с российским законодательством, слово кредит подразумевает у представляющего услугу лица наличие специальной лицензии и статуса финансовой организации. ООО «Императив Медиа» пояснило, что в рекламе под кредитом имелась ввиду рассрочка, которая предоставлялась продавцом мебели самостоятельно. В таком случае реклама может ввести в заблуждение еще и в отношении характера услуги, ее текст не содержал подобного уточнения. Московскому УФАС России предстоит выяснить, какая именно услуга являлась объектом рекламирования и нарушает ли реклама российское законодательство.
Это не исчерпывающий перечень материалов, по которым возбуждены дела в отношении ООО «Императив Медиа».  Московское УФАС России рассмотрит дела 6 марта, и в случае подтверждения несоблюдения требований Федерального закона «О рекламе», нарушителям грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб. за каждый из установленных фактов.