В Московском УФАС России обсудили столичную рекламу

Сегодня в Московском УФАС России состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции. Представители антимонопольного органа, столичного бизнеса, органов власти, научных организаций обсудили насущные проблемы рекламы, появляющейся на улицах, радио и телеканалах страны.
 
Открыл заседание председатель Совета, заместитель руководителя столичного ведомства Павел Олейник.  Он подчеркнул, что количество жалоб с каждым годом увеличивается, при этом примерно половина из них приходится на спам. Также регулятор стал уделять больше внимания рекламе алкогольной продукции, которая стала все чаще появляться на улицах столицы. 
 
 
Во второй части Экспертный совет обсудил рекламу, в том числе Бургер Кинга, Якитории, Elari nanopods, реалити-шоу «Беременна в 16» и телесериала «Конная полиция».
 
В ведомство часто поступают жалобы на рекламу, которую жители столицы считают, например, неэтичной, оскорбительной. Это достаточно субъективные вопросы и на Экспертном совете, как правило, мы обсуждаем рекламу на признаки нарушения законодательства, а мнение экспертов уже в дальнейшем учитывается при вынесении решений, – отметил Павел Олейник.
 
Самой обсуждаемой стала наружная реклама тв-программы «Беременна в 16» с изображением несовершеннолетней девушки в положении.  Большинство экспертов отметило, что несмотря на то, что изображение вызывает смешанные чувства, нарушения Закона о рекламе в нем не прослеживается. К такому же мнению эксперты пришли и в обсуждении рекламы телесериала «Конная полиция» с изображением задней части лошади, главного героя и слогана «Ржачная комедия». 
 
С этого года собрания Экспертного совета будут проходить чаще. Следующий Совет пройдет уже осенью.