Суд подтвердил, что ФПК незаконно собирает деньги с пассажиров

Арбитражный суд первой инстанции поддержал решение Московского УФАС России в отношении Федеральной пассажирской компании. Столичное ведомство установило, что ФПК — дочернее предприятие РЖД — навязывает пассажирам собственные требования к переоформлению билетов.
 
Действия компании нарушают антимонопольное законодательство в части злоупотребления доминирующим положением на рынке пассажирских перевозок (п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).
 
В соответствии с действующим законодательством пассажир вправе обратиться за переоформлением билета на другой поезд, следующий на ту же станцию, если в нем есть свободные места и до отправления изначально выбранного поезда осталось менее 24 часов. При этом за переоформление пассажир должен заплатить только 132 рубля. Такова стоимость сбора за данную услугу.
 
Однако ФПК в таких случаях требует от пассажира вернуть старый билет, приобрести новый по стоимости на момент возврата, а также оплатить сбор за переоформление.
 
Необходимо отметить, что основанием для возбуждения данного дела послужило неисполнение предупреждения антмонопольного органа со стороны АО «ФПК». Проигнорировав требования законодательства, монополист продолжил навязывать потребителям собственный порядок переоформления билетов. Поддержка судом наших выводов позволит продолжить формирование практики пресечения действий монополистов, которые приводят к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, — отметил заместитель руководителя Московского УФАС России Никита Полещук.
 
Антимонопольный орган признал данные действия монополиста незаконными и выдал предписание об устранении выявленных нарушений.
Не согласившись с указанными выводами, ФПК обжаловала решение ведомства в Арбитражном суде города Москвы, однако суд признал правомерность позиции Московского УФАС России.