Рекламная уловка ЮниКредит Банка

Московское УФАС России по итогам рассмотрения дела в отношении АО «ЮниКредит Банк» признало рекламораспространителя нарушившим Закон о рекламе. Основанием для возбуждения дела стало заявление физического лица, на электронный адрес которого поступала рекламная информация о деятельности банка.

 Регулятор установил факт распространения обществом рекламных материалов посредством e-mail рассылки без предварительного согласия абонента на их получение. Потенциальный клиент банка заключил с АО «ЮниКредит Банк» договор о выпуске и использовании кредитной банковской карты, при оформлении которого он также заполнил анкету банка. Указание в данных анкеты электронного адреса клиента общество расценило как согласие на получение рекламы, которое клиент не давал.

Согласие абонента на получение рекламы должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления именно на получение сообщений рекламного характера, что подтверждается постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».

Ведомство отмечает, что у клиента банка отсутствовала объективная возможность повлиять как на условия договора, так и на содержание анкеты. Таким образом, заполнение данной анкеты не может быть приравнено к согласию на получение рекламы.

Московское УФАС России выявило в действиях АО «ЮниКредит Банк» признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выраженные в распространении информации по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Справка

За нарушение законодательства о рекламе статьей 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафа на юридическое лицо в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.