В рекламе тарифа «Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» от МТС скрылась реальная цена «безлимита»

Московское УФАС России признало ПАО «МТС» нарушителем Закона о рекламе. В рекламных материалах тарифа «Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» компания не указала, что стоимость звонков для абонентов действительна только 1 месяц после подключения, а в дальнейшем увеличивается почти на 70%.

Напомним, столичное УФАС возбудило дело в отношении ПАО «МТС» осенью 2016 года на основании обращения физического лица.

Ведомство пришло к выводу, что на рекламных баннерах и в видеороликах о преимуществах тарифа «Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» компания не указала существенную для потребителей информацию (ч.7 ст. 5 Закона о рекламе).

В ТВ-роликах и наружной рекламе речь идет о безлимитном интернете и звонках на номера МТС по всей России «за 12,90 руб. в сутки». В описании тарифа на сайте сотового оператора уточняется, что эта цена действительна только первый месяц после подключения или перехода на тариф. В дальнейшем абонентская плата составляет 19 руб. за каждый день.

Кроме этого, материалы содержали пояснения, сделанные мелким и нечитаемым шрифтом, о сроках подключения, условиях подключения для новых абонентов и при переходе на «Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ», географии действия предложения.

«Повышение стоимости услуги, сроки действия предложения — все это существенная для потребителя информация. Во-первых, ее следует указывать в рекламных материалах; во-вторых, указывать так, чтобы граждане могли с информацией ознакомится. Реклама тарифа «Smart БЕЗЛИМИТИЩЕ» от «МТС» не отвечала ни одному из этих критериев», — отмечают в столичном УФАС.

Московское УФАС России предписало сотовому оператору прекратить нарушение и в дальнейшем не допускать распространения рекламных материалов, противоречащих законодательству.

Справка

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования.