Яндекс и Мэйл.Ру незаконно рекламировали курительные принадлежности

ООО «Яндекс», ООО «Мэйл.Ру» и рекламодатели (физические лица) получили предписания о нарушении Закона о рекламе от Московского УФАС России.

Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрело два аналогичных заявления граждан на рекламные сообщения о «Крутых бонгах» и кальянах в «Яндекс.Директ» и поисковой системе Мэйл.ру.

При переходе по рекламным ссылкам открывались сайты, реализующие бонги и кальяны. Таким образом, через «Яндекс.Директ» и поисковую систему Мэйл.ру рекламировались курительные принадлежности, что прямо противоречит требованиям законодательства о рекламе.

Московское УФАС России признало данную рекламу нарушающей пункт 8 статьи 7 Закона о рекламе и выдало ООО «Яндекс», ООО «Мэйл.ру», а также рекламодателям предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы.

«С 2013 года действует запрет на рекламу не только табачных изделий, но и вредных для здоровья граждан кальянов, трубок и прочих курительных принадлежностей. К сожалению, участники рекламного рынка продолжают искать способы заинтересовать потребителя своей продукцией, маскируя рекламу запрещенных товаров под иные объекты рекламирования. Пресечение таких попыток является одной из важнейших задач антимонопольного органа», – отметил начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.

Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.