СМС-спам снизился, а количество нарушений в интернет-рекламе возросло

Такими стали итоги уже второго в 2016 году Экспертного Совета по рекламе и недобросовестной конкуренции, который прошел 22 ноября в Московском УФАС

Руководитель Московского УФАС России Армен Ханян подчеркнул, что проведение второго в этом году заседания Совета говорит о большом количестве вопросов в области столичной рекламы и проявлений недобросовестной конкуренции.

«Количество жалоб на СМС-спам уменьшилось, - отметил руководитель УФАС тенденцию по снижению дел о навязчивой рекламе. – К этому эффекту привела дача разъяснений компаниям, работающим в сфере распространения рекламы, вынесение в отношении них обвинительных решений и назначение штрафов».

Армен Ханян подчеркнул, что снижение количества возбужденных дел также произошло вследствие применения института предупреждения. По его словам, благодаря предупреждениям в 2/3 случаев проблемы удалось урегулировать добровольным устранением нарушений предпринимателями.

Председатель Совета, заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова рассказала о проведенных плановых проверках издательств «Афиша», «Спорт-Экспресс» и «Юнайтед Пресс», а также о предстоящей проверке в этом году журнала «7 дней».

При этом, начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник отметил положительную тенденцию в работе печатного бизнеса Москвы: «Ежегодно количество нарушений снижается, в связи с чем в следующем году проверка печатных изданий не планируется».

Ирина Гудкова подчеркнула рост количества нарушений в контекстной интернет-рекламе: «Нарушения в интернете часто совершаются не предпринимателями, а физическими лицами. Однако они не остаются безнаказанными и привлекаются к ответственности. Так, буквально на днях мы установили нарушение законодательства путем размещения незаконной рекламы алкоголя у известного блогера Варламова».

Также она рассказала о делах по недобросовестной конкуренции, в частности, в отношении застройщика ООО «Стройвест», требующего от участников долевого строительства доплаты за лишние метры, а также напомнила присутствовавшим о деле по советскому товарному знаку «Хочу все знать!». «Нам удалось добиться того, что в суде это дело признано законным», - добавила Председатель Совета.

Собравшимся было представлено несколько рекламных сюжетов и кейсов по недобросовестной конкуренции, жалобы на которые поступили в Московское УФАС.

Так, был рассмотрен вопрос о правомерности использования в названии карбонада «Французские деликатесы» слова «французские», т.к. продукт изготавливается в России. Большинством голосов название было признано не нарушающим антимонопольное законодательство.

Другим предметом рассмотрения Совета стало использование АО «Такси Москва» слоганов «проект Правительства Москвы» и «официальное такси города». Более 30 экспертов проголосовали за наличие признаков недобросовестной конкуренции в действиях компании. По мнению экспертов, использование таких слоганов дает потребителю ощущение гарантии сохранности имущества, безопасности поездки, пунктуальности службы и честности цены за услуги.

В ходе обсуждения рекламы «ДОНСТРОЙ — СЕРДЦЕ И СИМВОЛ СТОЛИЦЫ» мнения экспертов разделились практически поровну между толкованием слогана, как «компания является сердцем и символом столицы» и тезисом «Донстрой построил ЖК Сердце и Символ столицы».

В случае с обсуждением рекламной статьи «Оружие победы над аденомой и простатитом» эксперты были практически единогласны. В скандальной заметке эффективность медицинского прибора сравнивалась с Победой в Великой Отечественной войне. По мнению членов Совета, реклама является неэтичной: ВОВ никак не связана с объектом рекламы, а сравнение Великой Победы с борьбой с урологическими заболеваниями оскорбительно.

Справка:

Экспертный Совет - консультативно-совещательный орган при Московском УФАС России. Его решения имеют рекомендательный характер.

В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти, научных организаций, эксперты и специалисты отрасли, а также представители ряда СМИ.