Московское УФАС отстояло в суде свое решение о признании Управы района Раменки нарушившей Закон о защите конкуренции

Девятый арбитражный апелляционный суд признал законным решение Московского УФАС России о нарушении Управой района Раменки ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Напомним, согласно действующему законодательству орган местного самоуправления должен в течение 20 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома разместить на сайте torgi.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации. В течение 40 дней со дня размещения такого извещения орган местного самоуправления обязан провести конкурс. В Москве такие функции возложены на управы районов.

Один из многоквартирных домов на улице Мосфильмовская был введен в эксплуатацию 30 июля 2014 года, однако извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для него было размещено Управой района Раменки только 21 ноября того же года, а сам конкурс был проведен 30 декабря.

Таким образом, Управа района Раменки не провела конкурс в установленные законом сроки, что было признано Комиссией Московского УФАС России нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

Нарушитель не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал его в судебном порядке. Заявитель утверждал, что непроведение конкурса в предусмотренные законом сроки связано не с бездействием управы, а с неправомерными действиями застройщика дома.

Управа ссылалась на требование законодательства, согласно которому застройщик не позднее чем за 60 дней до предполагаемой даты ввода объекта в эксплуатацию передает в управу соответствующего района документы, необходимые для проведения конкурса по выбору управляющей организации. Застройщик же рассматриваемого дома на Мосфильмовской, как утверждал Заявитель, не исполнил данную обязанность.

Однако суды первой и второй инстанций последовательно отклонили требования Заявителя, установив, что его доводы не отменяют законность выявленного Московским УФАС России нарушения.

«Неисполнение застройщиком своей обязанности по передаче необходимых документов в орган местного самоуправления априори не подразумевает невозможность исполнения самим органом власти его обязанности по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации. Орган местного самоуправления, в случае неисполнения застройщиком упомянутой обязанности, не лишен возможности запросить необходимые документы у органа, уполномоченного на выдачу разрешения на ввод в эксплуатацию, или обратиться в суд с заявлением о понуждении застройщика передать в орган местного самоуправления всю необходимую документацию об объекте строительства. Между тем, Управой района Раменки не были предприняты никакие меры для получения такой документации», - пояснил заместитель руководителя Московского УФАС России Николай Орлов.