Закупка подведомственной Министерству обороны РФ организации на 300 млн руб. содержит признаки сговора заказчика с участником

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

29 февраля 2016 года Комиссия Московского УФАС России признала ООО «ГУЖФ», осуществляющее управление специализированным жилищным фондом Минобороны России, нарушившим процедуру торгов.

Ранее Обществом проводился запрос предложений на оказание услуг, связанных с взысканием задолженности потребителей по оплате коммунальных и иных услуг, предусмотренных Жилищным кодексом РФ. Цена контракта, заключаемого на три года, составила 300 млн руб.

Один из участников закупки – ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» - обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.

Как выяснилось, конкурсной документацией было установлено три критерия, оцениваемых при сопоставлении заявок, однако по двум из них (неценовым) отсутствовал порядок оценки.

Кроме того, один из критериев предусматривал необходимость наличия у участника опыта по оказанию аналогичных услуг для Минобороны России или подведомственных ему организаций за предшествующие два года. По мнению Заявителя, поскольку ООО «ГУЖФ» - единственный поставщик коммунальных услуг для нужд Минобороны России, такое требование выполнимо только в случае, если претендент уже имел с Обществом такие договорные отношения.

«Оказание услуг по взысканию задолженности с граждан, проживающих в жилищном фонде Минобороны России, ничем не отличается от взыскания задолженности с жильцов домов, находящихся в управлении других компаний. Выделение такого критерия может привести к ограничению конкуренции», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.

В связи с этим ООО «ГУЖФ» признано нарушившим п. 12 ч. 10 ст. 4, пп. 1, 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Стоит также отметить, что итоги закупки подводились 17 февраля 2016 года. Между тем, еще 5 февраля на официальном сайте закупок Заказчиком был опубликован Регламент претензионно-исковой работы в отношении должников, в котором в качестве исполнителя работ уже значилось ООО «Астрея», признанное позже победителем закупки.

«Данный факт содержит признаки заключения между заказчиком и участником запроса предложений антиконкурентного соглашения. Напомню, 5 января текущего года в рамках четвертого антимонопольного пакета внесены изменения, в частности, в ст. 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающие прямой запрет на сговор между участником закупки и ее заказчиком. В практике Московского УФАС России это первый случай, который подлежит исследованию в связи с новыми правилами», - продолжает Индира Шандиева.