Излишние требования Московского метрополитена к участникам аукциона ограничивают конкуренцию

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Комиссия Московского УФАС России признала ГУП «Московский метрополитен» нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Ранее упомянутый ГУП провел аукцион на благоустройство вестибюлей некоторых станций московского метро и подземных пешеходных переходов, прилегающих к ним. Начальная (максимальная) цена контракта составила 984 млн руб.

Аукционная документация содержала ряд требований к участникам закупки, в частности, требование о наличии у них опыта проведения аналогичных работ в 2014 году на сумму не менее 50% от цены контракта.

При этом документация не содержала указания на то, какие работы могут быть признаны аналогичными, а какие – нет. Это, по мнению Комиссии Управления, могло стать препятствием для формирования и подачи заявок потенциальными участниками аукциона,  а также привести к субъективному решению вопроса о допуске той или иной заявки.

Комиссия также считает, что установление Заказчиком требования о наличии у участника опыта выполнения аналогичных работ именно в 2014 году необоснованно, чрезмерно и ставит в невыгодное положение участников, имеющих договоры за предыдущие годы.

Кроме того, аукционная документация содержала требования о наличии у участника опыта проведения работ по реконструкции железнодорожных вокзалов или действующих станций метро в городах с населением не менее трех млн чел., а также строительно-монтажных работ в действующих сооружениях метрополитена или железнодорожного транспорта в городах с населением не менее 1 млн чел.

При этом из документации не следует, что работы, выполняемые по договору, включают в себя, в том числе, реконструкцию и строительно-монтажные работы. А установление требования о наличии опыта таких работ в городах с определенной численностью населения ничем не обосновано. Все это, по мнению Комиссии Московского УФАС России, может привести к ограничению конкуренции.

«Признавая в действиях ГУП «Московский метрополитен» нарушение ч. 1 с. 17 Закона о защите конкуренции, мы исходим из того, что к ограничению конкуренции могла привести именно совокупность столь высоких и объективно не подтвержденных требований. Однако отмечу, что в последующих закупках аналогичного характера Заказчик учел наше мнение и изъял из документаций спорные требования», - прокомментировала решение антимонопольного органа заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.