Московское УФАС выиграло в арбитражном суде дело о рекламе внедорожника Toyota Motor, который в нарушение ПДД едет по тротуару
Ранее в УФАС обратился москвич, рассказавший в заявлении, что увидел рекламу автомобиля, которая апеллирует к нарушению ПДД. В этой рекламе внедорожник с легкостью преодолевает высокие бордюры и мчится двумя колесами прямо по тротуару.
Тогда Комиссия УФАС признала ООО "Тойота Мотор" нарушившим законодательство о рекламе и оштрафовала организацию на 100 тысяч рублей, а эксперта по рекламе компании на 4 тысячи.
Компания Тойота попыталась оспорить решение антимонопольного органа в суде, ссылаясь на то, что в рекламе демонстрируется заезд автомобиля на препятствие с целью парковки, а не езда по тротуару.
«Внедорожник в рекламе заезжает на тротуар и продолжает движение не меняя траектории, что прямо запрещено Правилами дорожного движения. После просмотра данного ролика может сложиться впечатление, что движение по тротуару на данном автомобиле - это одно из основных преимуществ внедорожника", - отметила заместитель руководителя Московского УФАС Ирина Гудкова
Позиция антимонопольного органа, как и позиция Управления ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, а теперь и арбитражного суда в этом случае однозначна: реклама нарушает закон!