Апелляция: ГКУ «ЦОДД» выбрало неверный способ определения подрядчика для ремонта московских дорог

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Девятый арбитражный апелляционный суд поддержал два решения Московского УФАС России о признании ГКУ «Центр Организации Дорожного Движения» Правительства Москвы нарушившим ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.

Ранее ЦОДД были проведены пять открытых конкурсов на ремонт ряда участков московских дорог после зимы (на выполнение работ по устранению последствий физико-механического и климатического воздействия на технические средства организации дорожного движения после осенне-зимнего периода эксплуатации).

При рассмотрении двух аналогичных жалоб Комиссией Московского УФАС России было установлено, что ЦОДД неверно определил способ проведения отборочной процедуры, выбрав вместо аукционов конкурсы. Заказчику было выдано обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупок.

ЦОДД не согласился с решениями антимонопольного органа и обжаловал их в судебном порядке. Однако суды двух инстанций последовательно отказали в удовлетворении заявленных требований, поддержав позицию Московского УФАС России.

«Работы, являющиеся в данном случае предметом государственных контрактов, отнесены к перечню работ, в отношении которых победителя следует определять исключительно по ценовому критерию путем проведения электронного аукциона. Конкурс же является менее конкурентной процедурой, позволяющей оценивать заявки не только по ценовому критерию, но и по ряду других, устанавливать которые вправе сам Заказчик. Иными словами, проведение конкурсов в данном случае не только не соответствует действующему законодательству, но и влечет за собой сокращение количества потенциальных участников», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Николай Орлов.