Акционерное общество «Шнейдер Электрик» некорректно сравнило себя с конкурентами

Вчера Московское УФАС России признало АО «Шнейдер Электрик» нарушившим п.1 ч.2 ст. 5, а также п.1 ч.3 ст.5  ФЗ «О рекламе».

Ранее в Московское УФАС поступило заявление от гражданина о размещении на сайте sports.ru баннера «APC by Schneider Electric Мировой лидер в области защиты электрооборудования».

Комиссия Московского  УФАС  России установила, что указанная реклама содержит некорректное сравнение рекламируемого товара с другими однородными товарами, представленными на данном рынке.

Кроме того, в рекламе зафиксировано нарушение п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», т.к. размещение рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения,  является незаконным.

«В данной рекламе отсутствует критерий, на основании которого проводились бы какие-либо сравнения, а затем было установлено, что Шнейдер Электрик является «мировым лидером». Для формирования верного представления о товаре, потребителю необходимо понимать, в чем именно он выигрывает, покупая рекламируемый товар. Употребление слов «лучший», «первый», «лидер» и т.д. должно быть обосновано и подтверждено», – отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.

Справочно:

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается распространение рекламы, содержащей некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими  продавцами; в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, не допускается распространение рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.