Суд поставил точку в споре с ФГУП «Канал имени Москвы»

Теги: undefined
Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность решения Московского УФАС России в отношении ФГУП «Канал имени Москвы».

Ранее Комиссия Управления рассмотрела жалобу ООО «Мастер Дизель СПб» на действия упомянутого предприятия при проведении конкурса на капитальный ремонт двигателя в корпусе землесоса «Московский-702».

Конкурсной документацией Заказчика был установлен ряд критериев, оцениваемых при сопоставлении заявок и определении претендентов, однако по одному из показателей критерия «Квалификация участника конкурса» («График производства работ») отсутствовал порядок его оценки, а именно градация баллов и методика их присвоения. На заседании Комиссии Управления Заказчик не смог пояснить, каким образом осуществляется оценка по указанному показателю.

На этом основании ФГУП «Канал имени Москвы» было признано нарушившим ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Общество не согласилось с решением Московского УФАС России и обжаловало его в судебном порядке. В обоснование своей позиции Заявитель, в частности, утверждал, что более детально описать порядок присвоения баллов по указанному показателю невозможно. Оценка графика производства работ не может быть произведена по количественным признакам, как это делается в других подкритериях, в связи с чем в конкурсной документации указано, что наличие графика оценивается по степени его проработки.

При этом остается неясным, что именно заказчиком понимается под «степенью проработки» (общее время выполнения работ, большее внимание к ремонту определенных деталей, указание в графике плана выполнения работ по дням и т.д.).

На этом основании суды трех инстанций последовательно пришли к выводу о том, что действия Заказчика не соответствуют принципам открытости и прозрачности процедуры торгов. Таким образом, решение Московского УФАС России оставлено в силе.

«Законодательно предусмотренная возможность оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» ориентирована на сопоставление таких заявок по объективным исчисляемым показателям*. Рассматриваемый же показатель относится к неисчисляемым, и отсутствие в конкурсной документации его описания делает невозможным сопоставление заявок с соблюдением принципов равноправия и справедливости», - считает заместитель руководителя Московского УФАС России Николай Орлов.

*п. 27 постановления Правительства РФ № 1085