ЦСКА допустил нарушение при проведении конкурса на техническое обслуживание своих объектов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

6 апреля Комиссия Московского УФАС России признала Центральный спортивный клуб Армии нарушившим процедуру проведения торгов.

Ранее упомянутым учреждением проводился открытый конкурс на техническое обслуживание спортивных объектов, административных зданий и казарменно-жилищного фонда клуба. Один из участников закупки – ООО «ПРЕФЕРЕНС» – обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.

По мнению Заявителя, в конкурсной документации отсутствовал порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. В результате этого остается неясным, почему победителем конкурса была признана организация, предложившая отнюдь не самые выгодные условия исполнения договора. Так, предложенная победителем цена составляет 59,3 млн руб., в то время как Заявитель предложил 50,5 млн руб.

В ходе рассмотрения материалов дела стало известно, что конкурсной документацией был установлен ряд критериев, оцениваемых при сопоставлении заявок, однако документация не содержала методику присвоения баллов по ним. Кроме того, на заседании Комиссии стало известно, что при подсчете баллов по одному из критериев Заказчик использовал некую формулу, которая не была указана в документации о закупке.

«В данном случае отсутствие порядка оценки по критериям «качество» и «квалификация» с совокупной значимостью 65% привело к субъективному определению победителя. При раскрытии методики расчета у ЦСКА была бы возможность сэкономить как минимум 9 млн руб., поскольку в таком случае ООО «Преференс» и иные потенциальные участники могли бы представить необходимые для получения максимального количества баллов документы и сведения», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.

В связи с этим жалоба ООО «ПРЕФЕРЕНС» была признана обоснованной, а Заказчик – нарушившим п. 13 ч. 10 ст. 4 и п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.