ООО «Тойота Мотор» заехало на бордюр и нарушило законодательство о рекламе

На прошлой неделе Московское УФАС России признало ООО «Тойота Мотор» нарушившим п. 1 ч. 4 ст.  5 ФЗ «О рекламе» за распространение ненадлежащей рекламы одного из своих внедорожников.

Увидев на страницах  ЖЖ Ильи Варламова публикацию о рекламе от ООО «Тойота Мотор», в антимонопольный орган обратился гражданин с просьбой разобраться в ситуации. Дело в том, что в рекламе демонстрируются возможности современного внедорожника. Так, в частности, автомобиль с легкостью преодолевает высокие бордюры и мчится двумя колесами прямо по тротуару. Заявитель указал на тот факт, что подобная реклама может побудить зрителя к совершению противоправных действий, в данном случае, к нарушению ПДД.

 

 «Внедорожник в рекламе не просто заезжает на возвышенность, тем самым демонстрируя свои преимущества, а заезжает непосредственно на тротуар и продолжает движение. Однако рекламодатель явно забывает о ПДД и фактически призывает аудиторию нарушать закон», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.

 

Стоит отметить, что на заседании комиссии антимонопольного органа представитель Управления ГИБДД пояснил, что если бы продемонстрированная в рекламе ситуация произошла в реальной жизни, то подобные действия являлись бы нарушением Правил дорожного движения.

Таким образом, ООО «Тойота Мотор» признано нарушившим п. 1 ч. 4 ст.  5 ФЗ «О рекламе», выдано обязательное для исполнения предписание прекратить распространять незаконную рекламу, более того в скором времени материалы дела будут переданы должностному лицу Московского УФАС России для принятия решения о назначении административного наказания.