Начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник рассказал журналистам и участникам конгресса о способах защиты от недобросовестной конкуренции

27 ноября в рамках VIII Международного Конгресса «Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2014» начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник провел семинар на тему: «Возможность защиты прав на товарный знак и фирменное наименование в антимонопольном органе».

Павел рассказал участникам конгресса об основаниях для обращения в ФАС для защиты своих исключительных прав на средства индивидуализации. О недобросовестном  использовании товарных знаков в рекламе. Подробно описал особенности подачи заявления и полномочия ведомства по самостоятельному сбору доказательств нарушения. Также рассказал, какие штрафы существуют в отношении нарушителей. Более того привел большое количество примеров из судебной практики антимонопольного органа.

«Стоит отметить, что такое понятие как «недобросовестная конкуренция» довольно обширно. Поэтому провести четкую грань, когда тот или иной участник рынка поступает нечестно по отношению к своему конкуренту не всегда представляется возможным. Именно поэтому  мы рассматриваем не только действия, непосредственно нарушающие закон, но и действия, противоречащие принципам добропорядочности, разумности и справедливости. Каждое, поступившее к нам заявление подвергается тщательному анализу со стороны сотрудников Управления, по итогам которого мы и принимаем решение о возбуждении дел», - подытожил свое выступление Павел Олейник.

28 ноября в рамках брифинга, основной темой которого стало обсуждение недобросовестной конкуренции, Павел выступил перед журналистами. В своем выступлении начальник отдела сделал акцент на наиболее ярких примерах из практики ведомства. Так, он рассказал присутствующим о деле, связанном с напитком «Малаховская Актив» (от ООО «Производственная компания «Лидер»), этикетка которого была  сходна  до степени смешения с этикеткой и товарным знаком напитка «Аква Минерале Актив», выпускаемого ООО «ПепсиКо Холдингс». К слову сказать, как раз сегодня, это дело выстояло в суде первой инстанции, что еще раз подтверждает правильность и логичность доводов антимонопольного органа в рамках вынесения своих решений в отношении защиты конкуренции.

Павел Олейник также подчеркнул и социальную составляющую защиты от недобросовестной конкуренции. Речь идет о ФГБУ  «Российский онкологический научный центр имени Н.Н.Блохина». Как стало известно, некая фирма, используя в наименовании своей деятельности сходные до степени смешения с Центром словесные обозначения, оказывает посреднические услуги (запись на прием в онкологический центр, встреча из аэропорта и т.д.). При этом никакого договора между фирмой-посредником и Центром не существует. Подобные действия Общества могут ввести граждан, а в особенности пациентов, в заблуждение. Ведь, по сути, данная фирма никак не сотрудничает с Центром. На данный момент рассматривается вопрос о возбуждении дела в отношении компании.

В завершение своего выступления Павел Олейник поблагодарил всех присутствующих и призвал каждого, кто заметит или заподозрит акт недобросовестной конкуренции смело обращаться в Московское УФАС России!