Оштрафовано ООО «Русбьюти», обещавшее бесплатно вручить BMW X3

29 сентября 2014 года Московское УФАС России оштрафовало ООО «Русбьюти» на 150 тыс. руб. за нарушение п. 15 ч. 3 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Ранее из Прокуратуры САО г. Москвы в Управление поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении упомянутого Общества, а также многочисленные жалобы от заявителей.

ООО «Русбьюти» разместило в газете «777» рекламу, содержащую, в частности, следующее: «Скорее проверьте, если Призовой номер 114 принадлежит Вам, то именно Вам мы бесплатно вручим внедорожник BMW X3, объявив Вас Главным победителем! Возьмите две последние цифры года, в котором Вы родились. Теперь добавьте Ваш возраст, достигнутый в 2014 году. Если в результате получилось 114 — поздравляем! Вы — наш победитель! Позвоните по телефону! Станьте хозяином нового внедорожника BMW X3 или 2 500 000 рублей на Ваш выбор!»

Помимо того, что рекламодатель применил в данном случае «математический фокус» (114 получается при сложении указанных значений практически у всех лиц, родившихся до 1999 года), реклама содержит недостоверные сведения.

Так, стать «главным победителем» акции исключительно в результате получения числа 114 невозможно. На самом деле гражданин, получивший в результате арифметических вычислений число 114, может получить только товарный каталог. При этом он не становится не только «главным победителем», но и даже участником акции, поскольку для этого необходимо заказать и оплатить товар из каталога.

Кроме того, недостоверной является информация о том, что по результатам акции главному победителю может быть вручен автомобиль BMW X3. Дело в том, что такой приз не предусмотрен Правилами самой акции. Следовательно, участник мероприятия фактически не может самостоятельно выбрать вид вручаемого приза.

«В указанной рекламе намеренно искажен смысл, что вводит потребителей в заблуждение. К нам и раньше поступали жалобы на подобные рекламные акции. Социально незащищенные слои граждан (пенсионеры, в большинстве случаев) верили печатному слову: «Ведь в газете написано, что я главный победитель» - и в результате попадались на уловки. Хочется обратиться к гражданам, которым на глаза попалась подобная реклама. Если вы обнаружили, что рекламодатель умалчивает часть существенной информации об акции или предоставляет недостоверные сведения о ее сроках и правилах, не оставайтесь равнодушными к откровенному нарушению закона! Обращайтесь в антимонопольный орган за защитой своих прав!», - призывает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина.