В рамках онлайн пресс-конференции Олег Корнеев ответил на вопросы журналистов

В онлайн режиме заместитель руководителя Московского УФАС России Олег Корнеев ответил на вопросы журналистов.

 

Может ли сетевая организация ограничивать мощность потребителям электроэнергии и на основании чего? Если в договоре нет пункта о таком ограничении.

Елена Ш. Российская Газета

 

Порядок ограничения режима потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительсвта РФ от 04.05.2012 № 442. Порядок ограничения, предусмотренный договором также должен соответствовать указанному постановлению.

 

Какие штрафы предусмотрены монополистам за самовольное установление тарифов, к примеру, на горячую воду или электричество?

Луцкий С.

 

Указанные действия имеют признаки нарушения п.10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции нарушение установленного порядка ценообразования. После установления факта нарушения антимонопольный орган применяет санкцию статьи 14.31 КоАП РФ в виде «оборотного» штрафа от выручки с рынка, на котором совершено правонарушение, но не меньше 100 тыс. рублей.

 

Какие проблемы возникают с установлением общедомовых и индивидуальных счетчиков?

Боснова А.

 

Антимонопольный орган привлекает к ответственности, предусмотренной ст. 9.16 КоАП РФ, в случае необоснованного отказа или уклонения (нарушения порядка заключения, отказ от исполнения договора) организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

 

Что предусматривает четвертый антимонопольный пакет в отношении контроля хозяйствующих субъектов, чья доля на рынке более 35%? Как изменится их участие после принятия этого пакета?

Золотов А. Бюллетень оперативной информации «Московские торги»

 

Четвертым антимонопольным пакетом предусмотрено, в том числе исключение из статьи 5 Закона о защите конкуренции положения о том, что доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта с долей менее 35 процентов; исключение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше тридцати пяти процентов; расширение института предупреждения и распространение его иные формы злоупотребления доминирующим положением (пункты 6 и 8 части 1 статьи 10, а также ряд иных изменений.

 

Насколько мне известно, ФАС, в случае нарушения монополистом АМЗ, выдает предупреждения. Эффективна ли эта мера, сколько предупреждений уже выдано за период и кому? И сколько из них исполнено?

 

В случае нарушения монополистом п. 3, 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции (навязывание невыгодных условий договора, отказ, уклонение от заключения договора) антимонопольный орган выдает предупреждение о прекращении нарушения. Данная мера очень эффективна, так как позволяет в максимально короткий срок защитить нарушенные субъективные гражданские права предпринимателей, граждан.

В 2013 г. Управлением выдано 36 предупреждений из них 4 не исполнено (исполнено 89 %). За первое полугодие 2014 г. выдано 12 предупреждений из которых 1 не исполнено (исполнено 91 %).