Московское УФАС России: еще одна реклама водки замаскирована под рекламу этно-культурного комплекса «Хаски лэнд»

Комиссия Московского УФАС России установила в действиях ООО «РАСВЭРО» факт нарушения п. 3 ч. 2 ст. 5, п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе

 

В ходе рассмотрения материалов дела, возбужденного в отношении ООО «РАСВЭРО», установлено, что на одной из улиц Москвы обществом размещена наружная реклама «ХАСКИ лэнд».

В указанной рекламе содержится надпись «ХАСКИ» с изображением отпечатка собачьей лапы в стиле товарных знаков № 431188, № 425711, зарегистрированных в отношении всех товаров 33 класса МКТУ (алкогольная продукция). При этом какие-либо надписи, информирующие о рекламируемых товарах и/или услугах, отсутствуют.

Московским УФАС России из общедоступных источников установлено, что на территории Российской Федерации введена в гражданский оборот алкогольная продукция, а именно водка с наименованием «Хаски» производителя ООО «Алкогольная Сибирская группа». При этом для маркировки соответствующей алкогольной продукции используются словесные и изобразительные товарные знаки № 425711, № 431188.

 

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что данная реклама «ХАСКИ лэнд» непосредственно ассоциируется у потребителя с определенным товаром, а именно аклогольной продукцией — водкой «Хаски», что подтверждается поступившими в Московское УФАС России обращениями.

Однако законодательством о рекламе запрещена реклама алкогольной продукции с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламная конструкция).

 

Таким образом, реклама водки «Хаски» под видом рекламы этно-культурного комплекса Хаски лэнд с использованием товарных знаков, сходных до степени смешения с товарным знаком указанной алкогольной продукции признана антимонопольным органом ненадлежащей.

ООО «РАСВЭРО» выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы.