Московское УФАС России: выбор управляющей организации не должен нарушать требования Закона о защите конкуренции
Федеральный арбитражный суд Московского округа поставил точку в споре Московского УФАС России и Префектуры ЗАО г. Москвы
В рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства Московским УФАС России было возбуждено дело в отношении префектуры Западного административного округа города Москвы, а также ГУП «ДЕЗ Можайского района» города Москвы.
В ходе рассмотрения материалов дела антимонопольным органом установлено следующее.
Распоряжением Префекта ЗАО г. Москвы ГУП «ДЕЗ Можайского района» назначено организацией, осуществляющей функции по эксплуатации и управлению многоквартирным домом-новостройкой до момента определения способа управления в соответствии с действующим законодательством.
Передача домов организациям, осуществляющим управление и обеспечение технического обслуживания объектов, домов во временное управление, осуществляется префектурами административных округов г. Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 08.12.1998 № 942. Однако порядок отбора компании, которой дом будет передан в управление, данным постановлением не регулируется.
Следовательно, определение такой организации должно проводиться префектурой на основе конкурентных процедур в соответствии с действующим законодательством.
Правоотношения по отбору управляющей организации урегулированы Жилищным кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, в соответствии с положениями которых управляющая компания определяется по результатам открытого конкурса, обеспечивающего равные возможности хозяйствующим субъектам, осуществляющим оказание услуг по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, изданное Префектурой ЗАО г. Москвы распоряжение о назначении ГУП «ДЕЗ Можайского района» управляющей организацией дома-новостройки без проведения открытого аукциона могло привести к ограничению конкуренции и нарушает ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Не согласившись с решением Московского УФАС России, Префектура ЗАО г. Москвы оспорила его в судебном порядке.
Арбитражный суд г. Москвы отказал заявителю в удовлетворении указанных требований. Девятый апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменений.
13 декабря 2012 года Федеральный арбитражный суд Московского округа также подтвердил законность и обоснованность вынесенного антимонопольным органом решения.