Московское УФАС России: аукцион на право обустройства велосипедных дорожек прошел с нарушением Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Московского УФАС России признала жалобу ООО «Коммстрой» на действия ГКУ г. Москвы «Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реализации проекта "Устройство велосипедных дорожек на территории ПИП "Покровское-Стрешнево" СЗАО г. Москвы обоснованной

 

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отказе ООО «Коммстрой» в допуске к участию в Аукционе.

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в торгах по причине непредставления сведений, предусмотренных ч.1 п.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, а именно: «в предложении участника размещения заказа отсутствует одна из установленных марок анкера клинового».

В соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов Заказчик устанавливает требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе требования к их минимальным и максимальным показателям. Установлено, что требования к используемым анкерам установлены следующим образом: «марка b 10-45/120, b-1 10-45/120 или эквивалент».

Заявка ООО «Коммстрой» содержит конкретные характеристики анкера, предлагаемого к использованию, как того требует ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов. Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе, нарушает ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов и является неправомерным.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что для выполнения работ по контракту необходимо использование всех марок анкеров клиновых, указанных в аукционной документации.

 

На основании изложенного, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия приходит к выводу, что документация составлена таким образом, что вводит участников размещения заказа в заблуждение и создает препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, так как не позволяет определить требуемый объем поставляемого товара, что является нарушением положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.