Реклама БАДов не должна вводить потребителей в заблуждение

Московское УФАС России признало рекламу БАД «Натурал Калм» ненадлежащей.

 

ООО «Поле жизни Земля» на территории г. Чебоксары в буклете «ЗДОРОВЬЕ без лекарств» распространяло рекламу биологически активной добавки «Натурал Калм».

 

В рекламе использовались образы медицинских работников, создавалось впечатление о том, что БАД «Натурал Калм» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, а также содержались ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения этих добавок.

 

В рекламе говорилось:

 

 «Мы применяли «Натурал Калм» при вегетососудистой дистонии, хронической сосудистой мозговой недостаточности, а также при сопутствующих их невротических и тревожных проявлениях…- Моргунова О.А. - врач терапевт, Бределев В.А. - врач невролог, Архангельск»

 

«Я человек эмоциональный, часто плакала. Сейчас стала более спокойной. А главное — нет этих страшных болей. А ведь к каким врачам я только не обращалась. Даже (как у нас считали) к лучшим. Но помог Натурал Калм. - Задорина Н.Л., Миасс»

 

 

Такая реклама нарушает:

 

п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» - использование образов медицинских работников

 

п. 6 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе» - указание на лечебные свойства, т. е. положительное влияние на течение болезни объекта рекламирования

 

п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» - создание впечатления о том, что БАД «Натурал Калм» является лекарственным средством и обладает лечебными свойствами, наличие ссылок на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения этих добавок

 

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Московского УФАС России признала рекламу ненадлежащей и предписала ООО «Поле жизни Земля» прекратить распространение незаконной рекламы.

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.