• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалобы на «предложение делать оферты» рассматриваются Московским УФАС России в соответствии со ст.18.1 Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

Арбитражный суд города Москвы признал решение Комиссии Московского УФАС России законным и отказал в удовлетворении требований ГУП «Московский Метрополитен».

Ранее в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИФТИНВЕСТ» на действия ГУП «Московский метрополитен» при проведении предложения делать оферты на заключение договоров оказания услуг по подготовке и аттестации специалистов эскалаторной службы.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия Московского УФАС России выявила, что ГУП «Московский метрополитен» в документации о Закупке установило требование об обязательном наличии копии лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

Согласно документации о Закупке организация-победитель должна подготовить сотрудников и организовать их аттестацию в Ростехнадзоре России. Федеральным законодательством наличие лицензии в данном случае не предусмотрено.

Таким образом, установление в документации о Закупке требования об обязательном предоставлении лицензии на право осуществления образовательной деятельности при проведении Закупки на оказание услуг, не подлежащих лицензированию, является излишним, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

По результатам рассмотрения материалов дела жалоба признана обоснованной, а ГУП «Московский метрополитен» предписано внести изменения в документацию в соответствии с действующим законодательством.

Не согласившись с вынесенным Московским УФАС России решением, ГУП «Московский Метрополитен» обратилось в Арбитражный суд города Москвы. Заявитель утверждает, что «предложение делать оферты» не является торгами и, соответственно, не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссия решила, что проведенная заказчиком закупка содержит существенные признаки торгов. Соответственно указанная жалоба на действия Заказчика подлежит рассмотрению антимонопольным органом по процедуре, установленной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Арбитражный суд города Москвы признал решение Комиссии Московского УФАС России законным и отказал в удовлетворении требований Заявителя.