РЕШЕНИЕ от 5 ноября 2009 г. о прекращении производства по делу № 3-25-62/09, возбужденному по обращению гражданина в отношении префектуры САО г. Москвы
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,в присутствии: Л.И.С., представителей Префектуры САО города Москвы – Б.В.Е. (доверенность № 6-5-7161/9 от 22.09.2009), «ТСЖ Столица» - К.М.А. (доверенность б/н от 22.09.2009), ООО «ИНВЕСТ-ЮНИОН» - С.О.Н. (доверенность б/н от 05.11.2009),
рассмотрев дело № 3-25-62/09, возбужденное приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18.08.2009№ 286по признакам нарушения Префектурой Северного административного округа города Москвы(адрес: 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 27) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренциирассмотрено обращение Л.И.С. на бездействие Префектуры САО города Москвы,в части не проведения открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: ул. Кочновский проезд, д. 4, корп. 1.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) установила следующее.
Согласно пункту 3 распоряжения Правительства Москвы от 22.10.2003 № 1893-РП «О строительстве многофункционального жилого комплекса по адресу: Кочновский проезд, вл. 4 (Северный административный округ)» застройщиком и заказчиком-инвестором по проектированию и строительству указанного объекта является ООО «Инвест-Юнион». Проектирование и строительство дома осуществляется за счет средств инвестора в полном объеме.
В соответствии с пунктами 4, 4.1. Распоряжения от 22.10.2003 № 1893 по завершению строительства указанного объекта ООО «Инвест-Юнион» в собственность передается 65 % жилой площади, 60 % нежилой площади, 80 % площади машино-мест.
01.12.2008 ООО «Инвест-Юнион» передало ООО «ТСЖ Столица»в управление многоквартирный дом, расположенный по адресу:Кочновский проезд, дом 4, корп. 1,2.
На основании частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российский Федерациисобственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании егорешения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом, согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течении года со дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
На момент передачи жилого комплекса в управление (01.12.2008) право собственности на объекты недвижимости в этом доме зарегистрировано не было. Таким образом, у Префектуры САО города Москвы отсутствовали законные основания проведения указанного конкурса.
Следовательно, в действиях Префектуры САО города Москвы отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях).
На основании изложенного и руководствуясьчастями 1-4 статьи 41, ст. 48, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ«О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Префектуры САО города Москвы, дело № 3-25-62/09 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Префектуры САО города Москвыпрекратить.
2. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 5858
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ от 5 ноября 2009 г. о прекращении производства по делу № 3-25-62/09, возбужденному по обращению гражданина в отношении префектуры САО г. Москвы
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 5858
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320752555
[changed] => 1368717506
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368717506
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО МОСКВЕ
РЕШЕНИЕ
по делу № 3-25-62/09
05 ноября 2009 годаг. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,в присутствии: Л.И.С., представителей Префектуры САО города Москвы – Б.В.Е. (доверенность № 6-5-7161/9 от 22.09.2009), «ТСЖ Столица» - К.М.А. (доверенность б/н от 22.09.2009), ООО «ИНВЕСТ-ЮНИОН» - С.О.Н. (доверенность б/н от 05.11.2009),
рассмотрев дело № 3-25-62/09, возбужденное приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18.08.2009№ 286по признакам нарушения Префектурой Северного административного округа города Москвы(адрес: 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 27) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренциирассмотрено обращение Л.И.С. на бездействие Префектуры САО города Москвы,в части не проведения открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: ул. Кочновский проезд, д. 4, корп. 1.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) установила следующее.
Согласно пункту 3 распоряжения Правительства Москвы от 22.10.2003 № 1893-РП «О строительстве многофункционального жилого комплекса по адресу: Кочновский проезд, вл. 4 (Северный административный округ)» застройщиком и заказчиком-инвестором по проектированию и строительству указанного объекта является ООО «Инвест-Юнион». Проектирование и строительство дома осуществляется за счет средств инвестора в полном объеме.
В соответствии с пунктами 4, 4.1. Распоряжения от 22.10.2003 № 1893 по завершению строительства указанного объекта ООО «Инвест-Юнион» в собственность передается 65 % жилой площади, 60 % нежилой площади, 80 % площади машино-мест.
01.12.2008 ООО «Инвест-Юнион» передало ООО «ТСЖ Столица»в управление многоквартирный дом, расположенный по адресу:Кочновский проезд, дом 4, корп. 1,2.
На основании частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российский Федерациисобственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании егорешения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом, согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течении года со дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
На момент передачи жилого комплекса в управление (01.12.2008) право собственности на объекты недвижимости в этом доме зарегистрировано не было. Таким образом, у Префектуры САО города Москвы отсутствовали законные основания проведения указанного конкурса.
Следовательно, в действиях Префектуры САО города Москвы отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях).
На основании изложенного и руководствуясьчастями 1-4 статьи 41, ст. 48, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ«О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Префектуры САО города Москвы, дело № 3-25-62/09 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Префектуры САО города Москвыпрекратить.
2. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства,в присутствии: Л.И.С., представителей Префектуры САО города Москвы – Б.В.Е. (доверенность № 6-5-7161/9 от 22.09.2009), «ТСЖ Столица» - К.М.А. (доверенность б/н от 22.09.2009), ООО «ИНВЕСТ-ЮНИОН» - С.О.Н. (доверенность б/н от 05.11.2009),
рассмотрев дело № 3-25-62/09, возбужденное приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18.08.2009№ 286по признакам нарушения Префектурой Северного административного округа города Москвы(адрес: 127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 27) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Москве в рамках государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Закона о защите конкуренциирассмотрено обращение Л.И.С. на бездействие Префектуры САО города Москвы,в части не проведения открытого конкурса по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: ул. Кочновский проезд, д. 4, корп. 1.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав доводы и возражения сторон по делу, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) установила следующее.
Согласно пункту 3 распоряжения Правительства Москвы от 22.10.2003 № 1893-РП «О строительстве многофункционального жилого комплекса по адресу: Кочновский проезд, вл. 4 (Северный административный округ)» застройщиком и заказчиком-инвестором по проектированию и строительству указанного объекта является ООО «Инвест-Юнион». Проектирование и строительство дома осуществляется за счет средств инвестора в полном объеме.
В соответствии с пунктами 4, 4.1. Распоряжения от 22.10.2003 № 1893 по завершению строительства указанного объекта ООО «Инвест-Юнион» в собственность передается 65 % жилой площади, 60 % нежилой площади, 80 % площади машино-мест.
01.12.2008 ООО «Инвест-Юнион» передало ООО «ТСЖ Столица»в управление многоквартирный дом, расположенный по адресу:Кочновский проезд, дом 4, корп. 1,2.
На основании частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российский Федерациисобственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании егорешения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом, согласно части 4 статьи 161 Жилищного кодекса орган местного самоуправления в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течении года со дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса РФ, право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
На момент передачи жилого комплекса в управление (01.12.2008) право собственности на объекты недвижимости в этом доме зарегистрировано не было. Таким образом, у Префектуры САО города Москвы отсутствовали законные основания проведения указанного конкурса.
Следовательно, в действиях Префектуры САО города Москвы отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействиях).
На основании изложенного и руководствуясьчастями 1-4 статьи 41, ст. 48, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ«О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Префектуры САО города Москвы, дело № 3-25-62/09 о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Префектуры САО города Москвыпрекратить.
2. Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.
Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.
Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.
Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»
С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.