Предприниматели стали доверять ФАСу

Об этом на пресс-конференции в «Комсомольской правде» рассказал глава столичного УФАС Рачик Петросян. По его мнению, этому способствовали активные действия столичных сотрудников УФАС, а также принятие третьего антимонопольного пакета поправок, значительно увеличившего полномочия ведомства. «За неполные полгода мы рассмотрели больше жалоб, чем за весь прошлый год. А за первую половину 2013 года мы вынесли уже 533 решения, из которых 353 решения – по закупкам госкомпаний, – рассказал Рачик Петросян. – Предприниматели поняли, что они могут участвовать в закупках на равных с аффилированными ранее участниками, которые традиционно что-то поставляли госкомпаниям, и предлагать свои товары и услуги. Это означает, что у предпринимателей появилось доверие к работе антимонопольной службы. Что касается госзакупок, то если за прошлый год мы рассмотрели 4500 жалоб, то за неполные полгода нами рассмотрено 3200 жалоб, а основной поток мы ожидаем ближе к осени. Объем заметно вырастет».
По словам главы столичного УФАС, самым громким делом, которым пришлось заниматься антимонопольщикам, это расследование деятельности ГУП «Ритуал», которое занимает на рынке ритуальных услуг доминирующее положение, по сути, являясь монополистом. Как рассказал Рачик Петросян, было совершенно не понятно, на основе чего компания формирует свои цены. «Мы столкнулись с тем, что одному покупателю обходилась услуга с нулевой наценкой, а для другого покупателя стоимость увеличивалась в разы», – пояснил главный антимонопольщик столицы. Представители УФАС потребовали от ГУПа ликвидировать подобные разрывы, выработав единый регламент и принципы ценообразования. Компания  выполнила все требования УФАС.
Еще одним разонансным делом стало разбирательство с деятельностью ОАО «Мосводоканал». В работу этой компании активно вмешивались столичные чиновники, на ходу меняя правила при закупках реагентов, которые должны были покупаться у определенных поставщиков по ценам гораздо выше среднерыночных.
В прошлом году столичная УФАС также активно интересовалась и деятельностью управляющих компаний. Количество дел, касающихся управляющих компаний многоквартирных домов, увеличилось более чем в 4 раза, с 40 в 2011 году до 171 за первое полугодие текущего года. «Дело в том, что префектуры и управы не проводят конкурсы по отбору управляющих компаний там, где они обязаны проводить, либо проводят их с нарушениями. Поправки, которые вступили в 2011 году в жилищный кодекс, предписывают, что отбор управляющих компаний для новостроек не должен осуществляться по желанию застройщика. Он должен передать весь пакет документов в управу или префектуру, а затем та должна провести конкурс», – сказал Рачик Петросян.
В результате бездействия местных властей в лице управ и префектур застройщики занимаются произволом, навязывая свои условия собственникам. В результате новые собственники жилья попадают в «рабское положение», платя большие деньги за услуги, которые им, в общем-то, и не нужны. Подчас за счет жильцов новых домов управляющие компании устраняют недоделки строителей, которые, по закону, раз уж она приняла дом, должна бы ликвидировать за свой счет.

Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы