Антимонопольная служба намерена разобраться с производителями крепкого алкоголя

Один из них установлен на въезде в Роев ручей. Интрига в том, что рекламируется на щите группа в соцсети. Многие заходят туда из любопытства. По ссылке находится клуб любителей собак. Но внимательные пользователи замечают подвох - такой же логотип один в один, как на рекламе они уже видели - на бутылках со спиртным. Рекламщики говорят - для того все и затевается: человек видит уличные щиты - вспоминает этикетку - и это неосознанно влияет на его выбор. Антимонопольщики возмущены: многим посетителям соцсетей нет даже восемнадцати. Можно ли привлечь производителей и распространителей недобросовестной рекламы к ответственности - сейчас решают московские специалисты.

Ольга Быкова, начальник отдела контроля за рекламной деятельностью УФАС по Москве: «Думаю есть сходства с товаром зарегистрированным как водка «Хаски». Мы проводим расследование и по результатам, если будут обнаружены признаки наршуения, будут возбуждены соответствующие дела».

Рекламисты признают, даже крупные штрафы производителей спиртного редко останавливают, бывает, что они уже заложены в сметы рекламных кампаний. Наплыв подобной рекламы был в начале двухтысячных - чтобы обойти антимонопольщиков, производители выпускали, так называемые, зонтичные бренды - минералку, соленые огурцы, конфеты и маринованный перец с названиями водки. Тогда использование зонтичных брендов запретили, и теперь производители ищут новые лазейки в законе.