Родину-мать вновь спасли от участия в рекламе

Использование в рекламе скульптуры "Родина-мать зовет!" в рекламе "Гринфилдбанка"  незаконно. Московский суд оставил без удовлетворения апелляцию "Гринфилдбанка" на постановление арбитражного суда от 19 мая этого года.

Арбитражный суд признал законным решение ФАС, которая в августе 2010 года присудила "Гринфилдбанку" штраф в 100 твс. рублей за использование в рекламе объекта культурного наследия и государственных символов.

ФАС заявляла, что в рекламе скульптура используется не в качестве призыва к борьбе, а в качестве призыва открыть банковский вклад, что вызвало жалобы граждан.

По мнению ФАС, информация о рекламируемом товаре была недостаточной, условия банковской услуги не разъяснялись, что является. Это также является нарушением закона "О рекламе".

Напомним, что прошлым летом "Гринфилдбанк" разместил в метро и на улицах Москвы рекламу вклада "Победа 65" с образом волгоградской скульптуры "Родина-мать зовет!" и с изображением георгиевской ленты.

Отметим, что образ Родины-матери не один раз пытались использовать в рекламе самых разных товаров.

Например, знаменитый плакат военного времени «Родина-мать зовет», использованный в рекламе, стал поводом для разбирательства в Управлении ФАС по Новосибирской области (УФАС). Так, плакат, созданный художником Ираклием Тоидзе в конце июня 1941 года, был использован для рекламы обуви. Еще осенью 2010 года в Новосибирске появились рекламные объявления с изображением «Родины-матери», держащей в руках вместо военной присяги советского солдата листовку с фактической информацией о действующих скидках на обувь.