Call-центр по вопросам эксплуатации жилых домов появится в Москве

Независимый call-центр будет создан в июле в московском районе Восточное Дегунино для информирования его жителей о работе управляющих компаний по эксплуатации жилых домов, сообщил в среду префект Северного административного округа Владимир Силкин.

Вступивший в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс РФ ввел понятие многоквартирного дома как объекта управления и рассматривает правоотношения, возникающие в многоквартирном доме. Жилищный кодекс РФ определил три способа управления многоквартирными домами: непосредственное управление собственниками помещений, управление ТСЖ и управление управляющей компанией.
       
"С 1 июля в районе Восточное Дегунино стартует эксперимент с тем, чтобы к концу года каждый житель этого района мог знать кто, в какие сроки, за какие деньги выполняет заявку по его дому", - сообщил Силкин на совещании по вопросам развития округа.

По его словам, будет создан независимый call-центр, внедрена прозрачная информационная система. Префект заявил, что управляющие компании сейчас практически не несут ответственности не перед властью, не перед жителями.

"На этом рынке идет грязная борьба. Важен перевод этого рынка в прозрачную сферу", - сказал префект.

По его словам, в префектуру приходит большое количество обращений жителей, связанных с содержанием домов.

"В 2010 году жители заплатили управляющим компаниям 2,3 миллиарда рублей, не считая бюджетных субсидий", - отметил Силкин.

Также, по его словам, в округе активно борются с недобросовестными подрядчиками.

"За пять месяцев 2011 года наложено более 55 миллионов экономических санкций. Уволены руководители службы заказчика округа и ГУИСа округа, трое глав ГУИСов районов", - сказал Силкин.

Ранее руководитель УФАС по Москве Владимир Ефимов сообщил, что в его ведомстве для москвичей подготовят брошюру о том, как проверить работу своей управляющей компании, поскольку нередко у жителей возникают вопросы при оплате счетов за услуги ЖКХ по работе управляющих компаний.

В частности, в брошюре будет указан перечень тех услуг, которые должны выполняться в многоквартирном доме. Жителям расскажут, какие работы считаются вспомогательными. Москвичи также смогут узнать, куда обращаться, если в работе управляющей компании выявлены нарушения.

Он добавил, что подобные брошюры будут подготовлены не только для Москвы, но и для других городов России, так как проблемы информирования жителей о работе управляющих компаний актуальны по всей стране.