Водку "Казенка" снимут с маршрутных такси

12 мая 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве признала рекламу "Казенка" не соответствующей положениям законодательства Российской Федерации. В ходе мониторинга наружной рекламы в городе Москве специалистами Московского УФАС России выявлена реклама алкогольной продукции "Казенка", размещенная на маршрутных такси.

Вчера, антимонопольным органом было рассмотрено дело возбужденное в отношении физического лица — Е.Е.А. (Ответчик) по признакам нарушения п.4 ч.2 ст. 21 и ч.3 ст. 21 Закона "О рекламе".
На заседании комиссия Московского УФАС России подтвердила несоответствие рекламы алкогольной продукции "Казенка", размещенной на маршрутном такси марки "Газель" 531М ТЦ "Москва" п.4 ч.2 ст. 21 Закона "О рекламе", поскольку недопустимо размещение рекламы алкогольной продукции на транспортных средствах общего пользования, сообщило сегодня пресс-служба управления.

Кроме того, данная реклама размещалась без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя, что позволило комиссии установить факт нарушения ч.3 ст. 21 Закона "О рекламе".
Таким образом, Московское УФАС России признало рекламу ненадлежащей. Ответчику выдано предписание прекратить распространение указанной рекламы.

"В начале апреля антимонопольным органом был проведен ряд проверок и выявлено большое количество рекламы алкогольной продукции с признаками нарушения ст. 21 Закона "О рекламе". Первое из них завершилось вчера предписанием о прекращении нарушений. В ближайшее время Московское УФАС России завершит эту серию дел и реклама алкогольной продукции "Казенка", размещенная на многих маршрутных такси Москвы, будет снята, - прокомментировал ситуацию зам. руководителя Александр Тархов.

От рекламы алкоголя ранее отказался столичный метрополитен. Как сообщил на заседании правительства Москвы руководитель городского департамента средств массовой информации и рекламы Владимир Черников, требование о запрете рекламы спиртных напитков и табака будет "включено в аукционную документацию".

По словам Черникова, такое решение принято в связи с пожеланиями горожан и "в целях устранения законодательных пробелов, которые позволяют размещать в метро рекламы алкоголя и табака". Как отметил Черников, аукционы по размещению рекламы в столичном метрополитене пройдут летом этого года. "Мы считаем необходимым запретить эту рекламу в метро и такие требования будут включены в аукционную документацию", - подчеркнул Черников.