Рублем по пробкам.

Столичный департамент транспорта и связи (ДТиС) разместил на своем сайте проект концепции реформирования общественного транспорта Москвы. Сроки - 2011-2013 годы. Приватизировать метро чиновники не планируют, но автобусные перевозки ждет
реформа: главная "движущая сила" ГУП "Мосгортранс" может рассыпаться на несколько частных компаний. В довершение - въезд в центр на личном транспорте предлагают сделать платным.

В июле этого года предыдущий проект концепции был разгромлен на заседании правительства Москвы. Тогда руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Владимир Ефимов предложил отдать в частные руки автобусные перевозки.

- "Мосгортранс" необходимо разделить на собственно автомобильные предприятия и транспортную инфраструктуру, - сказал Ефимов. - Предприятия "Мосгортранса", которые получат статус акционерных обществ, будут участвовать в аукционах на получение маршрутов наравне с частными перевозчиками.

Спустя три с половиной месяца задание было выполнено. ДТиС разработал новую концепцию в строгом соответствии с пожеланиями антимонопольщиков. Перевозки электрическим транспортом (метро, монорельс, троллейбусы и трамваи) останутся вне конкуренции. Но каждый автобусный маршрут будет выставлен на конкурс. Сегодня конкурсы проводятся лишь по небольшой части маршрутов - остальные отдаются "Мосгортрансу". В конкурсных условиях город оговорит интервалы движения, время работы. Тарифы по-прежнему будут устанавливаться государством. Участники станут конкурировать по стоимости: фиксированной сумме, которую победитель будет отчислять городу.

"На базе ГУП "Мосгортранс" возможно создание одного или нескольких автобусных перевозчиков, которые будут конкурировать наравне с частными компаниями", - пишут авторы концепции.