Рейд Московского УФАС России по улицам столицы

Бесплатная реклама в центре города. Невозможно? Отнюдь, если информация о товарах и услугах размещается на старых автомашинах, годных лишь для утилизации. Использование передвижных рекламных носителей запрещено законом, однако на недвижимый расписной автохлам это не распространяется. А значит, ни ГИБДД, ни столичный комитет по рекламе ничего поделать не могут. Есть ли способ обуздать хитрых предпринимателей?

Бесплатная наружная реклама, да ещё в центре Москвы. Рецепт прост – поставить на бойком месте расписной автохлам со спущенными для верности шинами – чтобы не откатили. Ездить по городу на таких рекламомобилях запрещено уже почти три года. Но если превратить авто в "недвижимость", формально закон соблюден и наказывать владельцев как будто и не за что.

"Бывают различные ситуации. Одно авто принадлежит небольшому предприятию, есть автомобили крупных компаний. Такие факты есть, и идёт рассмотрение дел", - отмечает заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Москве Александр Тархов.

Фирму, разместившую объявление на старой "Оке", ждёт штраф до 200 тысяч рублей, если будет доказано, что это не просто роспись по кузову, а незаконная реклама.

- У вас нарушения закона о рекламе. Вы можете пояснить по поводу машины?
- Нет.
- А кто может?
- Не знаю, - заявляет сотрудница фирмы.

Уже через час выясняется: видавшая виды "Ока" зарегистрирована не на юридическое лицо, а на физическое. И в этом случае штраф меньше ровно в сто раз. Но и две тысячи рублей владелец машины потратить не собирается.

"Если это законом запрещено, нужно выписать предписание. Выписывайте предписание, мы устраним", - говорит владелец.

Обочины и тротуары – именно там обычно ставят на прикол рекламомобили. Съедая место для парковок и создавая пробки.

"Приезжаем в магазин – а парковаться негде из-за этого. Выезжаешь, а из-за них обзорность плохая, авария может быть", - возмущается москвичка.

Единственный выход – эвакуация оклеенного рекламой автохлама. Но это возможно лишь в том случае, если на машине нет номеров, и при этом имеются жалобы от тех, кому брошенная машина мешает.

"Надо усиливать административную ответственность. Это просто хамство по отношению ко всем пешеходам и владельцам авто – когда человек, обходя закон, приобретает утилизированный автомобиль за минимальные средства, раскрашивает, уходя от налогов, и создаёт проблему для жителей", - убеждён руководитель Центра организации дорожного движения департамента транспорта и связи Москвы Александр Комаров.

Столичные чиновники вынашивают другие способы борьбы. Островки нелегальной рекламы предполагается буквально утопить в целом океане рекламы вполне законной. В будущем году ассортимент носителей значительно пополнится лавочками, ограждениями, киосками. И тогда ржавые машины станут неактуальны.

"Разработана линейка конструкций как для исторической части города, так и для современной части. Всего утверждены три линейки. Будем делать так, чтобы конструкции отличались названиями фирм, но с общим дизайном", - рассказывает председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимир Макаров.

Пока же борьба антимонопольной службы с владельцами ржавого автохлама идёт с переменным успехом. То, что подобные машины рекламируют товары и услуги, очевидно. Но доказать нарушение закона практически невозможно.