Московское УФАС начало проверку вывесок ресторанной сети "Чайхона"

Сеть ресторанов "Чайхона" проверят на соответствие законодательству в связи с использованием, в том числе на вывесках, приписки "№ 1" и "номер один". Как сообщает в пятницу пресс-служба управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Москве, это расценивается как некорректное и не имеющее объективного подтверждения сравнения с конкурентами.

"Московское УФАС России приняло к рассмотрению заявления о распространении сетью ресторанов "Чайхона" информации "Чайхона № 1", "Чайхона номер один", в том числе на вывесках ресторанов. Регулятор отмечает, что указанная информация не содержит конкретные характеристики или параметры сравнения, которые имели бы объективное подтверждение. В связи с этим, по мнению заявителей, информация, распространяемая сетью ресторанов "Чайхона", является некорректным сравнением", - говорится в сообщении. Отмечается, что на момент поступления заявлений также не было установлено наличие правовой охраны в отношении данного обозначения.

В УФАС добавили, что по данным фактам ведется проверка для установления признаков нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе.

В соответствии с ФЗ "О защите конкуренции" запрещено некорректное сравнение собственных товаров и услуг с товарами и услугами конкурентов с использованием определений, безосновательно создающих впечатление о конкурентном превосходстве - то есть без указания конкретных характеристик или параметров сравнения. В перечень таких определений входят, например, слова "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный" и другие.