«Перекресток» поймали на уводе покупателей из «Азбуки вкуса»

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) подтвердило наличие нарушений в процессе обмена дисконтных карт гипермаркета «Азбука вкуса» на карты «Зеленого Перекрестка».

Антимонопольное ведомство отмечает, что условия акции позволяют сделать вывод, что обменивая карты сети конкурента на свои, ритейлеры предлагают перестать посещать «азбуку вкуса». По условиям акции, обмен карт производится на безвозмездной основе, более того, на карту «Перекрестка» начисляется 10 тысяч подарочных баллов, которые можно использовать для покупок.

Павел Олейник, начальник отдела контроля за рекламной деятельностью московского УФАС, напомнил, что дело в отношении «Перекрестка» не является уникальным. С аналогичным нарушением управлению уже приходилось сталкиваться несколько лет назад, когда подобные некорректные действия в отношении конкурентов допустила сеть «Глобус Гурмэ», за что и была оштрафована на 100 тысяч рублей.

«Перекрестку» не удалось избежать штрафа — сеть оперативно прекратила акцию и устранила нарушения, но, как сообщили ФБА «Экономика сегодня» в УФАС, производство по данному факту еще не закончено и, в соответствии с КоАП РФ, штраф за такие нарушения составляет порядка 300 тысяч рублей.