Жалоба ОАО «МТС» на действия государственного заказчика признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

28 июля 2014 года Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ОАО «МТС» на действия Московского городского управления природными территориями при проведении запроса котировок на предоставление услуг мобильной связи.
Данная жалоба была признана комиссией обоснованной в части двух доводов. Так, заявитель утверждал, что заказчик ограничил количество участников закупки путем установления раннего срока начала оказания услуг, а также предъявления требования о сохранении прямого номера с кодом 495.
Как стало известно в ходе рассмотрения материалов дела, техническое задание заказчика содержало в себе перечень имевшихся ранее номеров, подлежащих сохранению. При этом согласно действующему законодательству, минимальный срок оказания услуг связи с использованием сохраняемого номера для абонента – юридического лица начинается на 29-й день со дня заключения контракта. Учитывая это, в рассматриваемом случае исполнитель может начать оказание услуг не ранее 29 августа, в то время как срок начала оказания услуг, установленный техническим заданием заказчика, – 1 августа.
Таким образом, с учетом установленных заказчиком сроков оказания услуг, исполнить требование о сохранении номера с кодом 495 может только тот оператор, с которым у заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.
В связи с этим заказчик был признан комиссией Московского УФАС России нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Московскому городскому управлению природными территориями выдано обязательное для исполнения предписание об аннулировании определения исполнителя в форме запроса котировок.