Единый тариф по Москве на такси — это нереально

ФАС не поддержала инициативу столичного департамента транспорта по единым тарифам на такси в Москве. По мнению собеседников радио новостей, установить одинаковые цены на услуги таксомоторных компаний нереально, однако можно обозначить минимальную и максимальную планки.

Единой цены на такси в Москве не будет. Московское управление ФАС не поддержало инициативу столичного департамента транспорта, сообщил руководитель службы Рачик Петросян. Московские власти разрабатывали этот проект совместно со службой. По словам представителей УФАС, таксомоторной отрасли необходима конкуренция, а значит цены они должны регулировать самостоятельно. Идея была слишком смелой и трудно выполнимой, считает председатель профсоюза столичных таксистов Александр Макаров.

"Я думаю, что единый тариф по Москве — это нереально. Потому что расходы таксомоторных компаний разные. Должен быть коридор — минимальный порог и максимум, просто верхнюю планку поставить. Пусть исходя из этого таксомоторные компании минимизируют свои расходы. Трудовой договор, который заключается с водителем, должен предполагать, что он должен заработать, чтобы достойно содержать свою семью", — пояснил Макаров.

Единственный пункт проекта, который одобрила ФАС, — единый тариф на поездки от аэропортов и вокзалов. Более того, чиновники намерены обязать таксомоторные парки указывать цены прямо на кузовах автомобилей. Единые цены станут доступны тем, кто воспользуется услугами дежурных таксистов у аэропорта. Однако тут у таксомоторных компаний возникнет проблема с администрацией транспортных узлов, утверждает гендиректор Новой транспортной компании Феликс Маргарян.

"Все аэропорты, кроме Внуково, частные. Это некий частный бизнес, где у них свои правила. То есть там надо им оплачивать за стоянку — 1 час стоит 500 руб., или они хотят 20% заказа, то же самое Домодедово или Шереметьево. Не каждая компания на сегодняшний день может заезжать туда, стоять там в ожидании клиента", — отметил Маргарян.

С вокзалами, по словам представителей таксомоторных компаний, проблем не возникнет. Прилегающая к ним территория не является частной. Эксперты сходятся во мнении, что лучшим решением в вопросе регулирования стоимости станет установление ценового порога. Он, по словам чиновников, появится до конца этого года.

Идея ввести единый тариф для московских такси появилась у транспортного департамента два года назад. Тогда предлагалось установить порог цен на все перевозки в городе по следующим расценкам: в дневное время первый километр или первые три минуты поездки не должны стоить больше 100 руб., последующие километры оценивались в 30 или 13 руб. за одну минуту. Ночью и в выходные дни цены не должны превышать 150 руб. за первый километр, и 40 — за последующие. В январе текущего года проект попал на рассмотрение в ФАС. Решение было вынесено только сейчас и утверждает инициативу частично. Единый тариф будет определен только для поездок от транспортных узлов до города.

Насколько изменятся цены на такси — пока не известно. На сегодняшний день средняя стоимость поездки в любой московский аэропорт составляет около 1,5 тыс. руб.

Лариса Добриянова