ФАС признала ПК "Лидер" нарушившей закон

Комиссия Московского УФАС России установила факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции со стороны ООО «Производственная компания «Лидер». Об этом сообщила ФАС.

Ранее в Московское Управление обратилось ООО «ПепсиКо Холдингс» с жалобой на использование ПК «Лидер» при производстве напитка «Малаховская Актив» этикетки, сходной до степени смешения с этикеткой и товарным знаком напитка «Аква Минерале Актив», выпускаемого компанией «ПепсиКо Холдингс». Данное обстоятельство в целом сопровождалось использованием внешнего вида (оформлением) напитка «Малаховская Актив», делающим его визуально схожим с товарами компании «ПепсиКо Холдингс».

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия Московского УФАС России установила: этикетки упомянутых напитков действительно схожи. Подтверждающий это документ был предоставлен в Московское Управление Роспатентом. Кроме того, совокупность представленных сторонами заключений и опросов общественного мнения расценены Комиссией антимонопольного органа как свидетельствующие о наличии возможности смешения товаров на рынке.

В связи с этим Комиссия Московского УФАС России признала жалобу Заявителя обоснованной. Нарушителю выдано предписание о прекращении допущенных нарушений.

Отметим, что компании «ПепсиКо Холингс» и ПК «Лидер» являются конкурентами, выпускающими минеральные и газированные воды и прочие безалкогольные напитки. Напиток «Аква Минерале Актив» выпускается ООО «ПепсиКо Холингс» с 2008 года, тогда как «Малаховская Актив» выпускается его конкурентом с 2010 года.

Отметим, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе путем введения в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

PepsiCo — второй по величине в мире производитель продуктов питания и напитков с годовым объемом продаж более $65 млрд. Компания выпускает широкий ассортимент продукции, включая 22 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают $1 млрд.

Компания «Лидер» предлагает покупателям: соки и нектары, минеральную питьевую воду, более 20 наименований фруктовых газированных напитков, натуральные витаминизированные фруктово – овощные нектары, ягодные морсы, энергетические напитки. Компания «Лидер» является производителем частных торговых марок на территории ЦФО и сотрудничает с такими федеральными сетями, как: «Магнит», «Перекресток», «Карусель», «Ашан», «Атак», «Метро», «Дикси», «Лента», «Реал», «Гиперглобус», «Спар», «Билла», «Ситистор», «Зельгрос», «Утконос».