Большой театр установил к участникам закупки неправомерные требования

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

3 апреля 2014 года Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Кентурион-Сервис» на действия ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» при проведении открытого аукциона на техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки «Фольксваген» с обеспечением гарантии завода-изготовителя.

По мнению заявителя, заказчик установил к участникам закупки, в частности, следующие неправомерные требования, в соответствии с которыми исполнитель должен:

  • предусмотреть возможность одновременного обслуживания 15 автомобилей;
  • иметь на станции техобслуживания не менее 24 подъемников;
  • производить кузовные работы и окраску не менее 2 автомобилей одновременно;
  • иметь не менее 2 собственных эвакуаторов.

Также в документации предусмотрено условие по предоставлению заказчику при первом же требовании подменного автомобиля аналогичного класса (на период ремонта) и доставке представителей заказчика и транспортных средств до места дислокации заказчика. Однако в составе документации отсутствуют сведения о цене единицы такой услуги.

В своем возражении на жалобу заказчик обратил внимание Комиссии Управления на то, что «автопарк Большого театра предназначен для встреч и проводов ведущих солистов как самого театра, а также «звезд» мирового уровня», в связи с чем были установлены указанные выше требования.

Комиссия Московского УФАС России признала жалобу заявителя обоснованной. В действиях заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 и п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе. Большому театру выдано предписание об устранении допущенных нарушений и внесении изменений в документацию.

Справочно: согласно ч. 3 ст. 33 закона о Контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги.

В соответствии с п. 2 ст. 42 закона о Контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию или ремонту техники невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, цену единицы работы или услуги.