Информация, предоставляемая в рекламе должна быть понятна и доступна каждому
16 июля 2010 г. Московское УФАС России признало наружную рекламу кафе «Black Berry»: «GINZA TUNING SHOW» ненадлежащей.
В ходе проведения плановой проверки наружной рекламы в городе Москве, комиссией антимонопольного органа была выявлена реклама кафе «Black Berry»: «GINZA TUNING SHOW», размещенная ООО «Ферео».
Московским УФАС России установлено, что указанная реклама, в виде баннера над проезжей частью (растяжки) напротив дома, противоречит действующему законодательству о рекламе.
В рекламе «Black Berry»: «GINZA TUNING SHOW» ООО «Ферео» использует иностранные слова, которые могут привести к искажению смысла информации, что нарушает п. 1 ч. 5 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, использование иностранных слов в рекламе нарушает требования законодательства Российской Федерации о государственном языке Российской Федерации ( ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
Московское УФАС России признало ООО «Ферео» нарушившим п. 1 ч. 5, ч. 11 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения административного производства.
«Дела, связанные с использованием иностранных слов в рекламе, не редки для Управления, - поясняет зам. руководителя Управления Александр Тархов, - Русский язык один из величайших языков мира, я думаю, что в нем можно отыскать слова, которые передали бы идею ООО «Ферео», и эта информация была доступна каждому».