ООО «СФЕРА» назначено административное наказание в виде штрафа за ненадлежащую рекламу БАД

Как установил антимонопольный орган, ООО «СФЕРА» в газетах «Советская Россия» (от 21.01.09г., 05.02.09г., 12.02.09г., 19.02.09г., 05.03.09., 17.03.09г.) размещена реклама БАД «Пектибон»: «Как помочь, когда боль в суставах мешает жить?», «Разработан уникальный препарат, не имеющий аналогов в мире!!!» и «У Вас артрит, остеопороз, переломы?.. Выход есть – разработка Илизарова!!!».

В указанной рекламе установлены факты нарушения ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условии применении товара, о его месте происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, роках годности товара.

ООО «СФЕРА» при предоставлении в рекламе БАД «Пектибон» информации о целебном и оздоровительном воздействии на организм человека рекламируемой биологически активной добавки к пище, не представило документального подтверждения достоверности приводимых в рекламе сведений относительно характеристик данного товара, а также о его потребительских свойствах. В числе прочего рекламодатель не смог документально подтвердить, что препарат обладает лечебными свойствами, является «уникальным» и «не имеет аналогов в мире». Отсутствие в рекламе БАД «Пектибон», существенной для потребителя информации о прямом назначении и использовании указанного препарата как биологически активной добавки к пище, при одновременно предоставлении в рекламе сведений о лечебном и оздоровительном воздействии препарата на организм человека, антимонопольный орган расценил как введение в заблуждение потребителей рекламы, что является нарушением ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Московское УФАС установило, что ООО «СФЕРА» нарушило п.2 ч.3 ст.5, п.1 ч.3 ст.5, п.6 ч.5 ст.5, ч.7 ст.5, ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе»; ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Чуть ранее общество-нарушитель получило от антимонопольного органа предписание о прекращении распространения в СМИ ненадлежащей рекламы.