Муниципальный заказчик получил от антимонопольного органа предписание об аннулировании торгов.

3 сентября 2008 г. Комиссия Московского УФАС России признала обоснованной жалобу ЗАО «Медицинские технологии ЛТД» на действия уполномоченного органа – КУИ Администрации г.о. Химки МО и его конкурсной комиссии. Нарушения были допущены при проведении открытого конкурса на поставку рентгеновского оборудования для маммографии для нужд учреждений здравоохранения г.о. Химки.

Заказчиком не была исполнена предусмотренная ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон) обязанность по установлению в конкурсной документации содержания и значимости критериев оценки заявок. Из протоколов оценки и сопоставления заявок следовало, что конкурсная комиссия самостоятельно установила значимость критериев оценки. Причем критерий «срок поставки» был заменен конкурсной комиссией на «срок предоставления гарантий качества оборудования». Таким образом заказчик фактически изменил условия конкурсной документации. Но это решение он вправе был принять не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок, продлив срок их подачи (ч. 3 ст. 24 Закона).

Муниципальному заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказов. Заказчик должен аннулировать торги, а в случае принятия решения об объявлении повторных торгов, внести изменения в конкурсную документацию, установив содержание и значимость критериев оценки заявок. Кроме того, заказчика обязали разработать порядок оценки заявок с учетом значимости критериев оценки заявок; исключить требование о предоставлении документов, подтверждающих квалификацию персонала при отсутствии такого критерия оценки, как квалификация участника конкурса.

При рассмотрении жалобы подтвердились не все доводы заявителя. Так он указывал, что конкурсная комиссия, в нарушение требований Закона, назначена после размещения (в начале июля) извещения о проведении открытого конкурса. УФАС установило, что конкурсная комиссия заказчика утверждена приказом от 4 июля, за несколько дней до даты опубликования объявления о конкурсе и что 28 июля был вынесен новый приказ об изменении ее состава. На последний приказ и была сделана ошибочная ссылка в протоколах, составленных в ходе проведения конкурсных процедур.

Не подтвердился и довод заявителя о том, что другой участник конкурса - ЗАО «Медстар» не представил в составе своей заявки описания поставляемого товара, не указал его технических и эксплуатационных характеристик.

Но Комиссия Московского УФАС установила, что ряд технических характеристик предложенного ЗАО «Медстар» оборудования не соответствует техническому заданию конкурсной документации. Например, большой фокус со значением 1-640 - в заявке ЗАО «Медстар» указано 4-600. При требовании конкурсной документации о наличии запрограммированных вариантов комбинаций используемых кассет, пленки, экрана не менее 15, предложение ЗАО «Медстар» - программирование с ноутбуком под конкретные условия. Конкурсная комиссия направила этому обществу запрос об уточнении характеристик оборудования. Направление такого запроса, если он направлен для уточнения положений конкурсной заявки противоречит Закону. Ч. 9 ст. 25 предусматривает право участника размещения заказа, изменить свою заявку только до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе. Ч. 6 ст. 20 не допускает проведение переговоров заказчика, уполномоченного органа с участником размещения заказа. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном действующим законодательством.