Ставки на нарушения
В Московское Управление ФАС России поступили жалобы жителей города на распространение рекламы букмекерских контор на ВТБ-арене
Реклама представляла собой видеоролик, посвященный брендам букмекерских контор, который транслировался на медиафасаде с внешней стороны спортивного стадиона. В данном случае, ключевым моментом является способ распространения рекламы не внутри спортивного сооружения, а снаружи. Такой способ прямо запрещен положениями статьи 27 Закона о рекламе.
Объект рекламирования - букмекерские конторы (Винлайн, Парибет и Фрибет). Что понятно, исходя из размещенных логотипов и характерных фраз: "ставка", "спорт", "игрок".
Всего по данным фактам Управление рассмотрело три дела. ООО «ВТБ Арена» было выдано три предписания о прекращении распространения рекламы букмекерских контор с нарушением Закона о рекламе.
В дальнейшем в Московское УФАС поступило обращение еще одного жителя с фотофиксацией баннера, который продолжал транслироваться, что подтверждает не исполнение ООО «ВТБ Арена» предписания.
Управление провело по данному факту административное расследование* и выявило, что организация действительно продолжила нарушение Закона о рекламе вопреки требованиям предписания. Поэтому ООО «ВТБ Арена» был назначен штраф 300.000 руб.
Дела о нарушении законодательства о рекламе переданы в подразделение Московского УФАС России для возбуждения административных дел**. Учитывая систематический характер нарушения, ООО «ВТБ Арена» грозит штраф до 500.000 руб. за каждый факт нарушения.
Справка:
* в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ
** по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ