В Московском УФАС России состоялся Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции
С приветственным словом к участникам обратилась председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова:
«Очень радостно встретиться с уважаемыми экспертами в стенах нашего Управления и поучаствовать в обсуждении кейсов, которые поступили к нам на рассмотрение и вызывали неоднозначное мнение.
Реклама продолжается активно распространяться в сети Интернет и на других медиа площадках. Законодатель принимает различные меры по поддержке предпринимателей, например, в сфере наружной рекламы. Также внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации в части снижения суммы административных штрафов для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Московское УФАС России всегда стремится вести диалог с предпринимательским экспертным сообществом, обсуждать проблемные вопросы, а также общаться с коллегами из других государственных органов для обмена опытом и построения эффективного взаимодействия».
В ходе заседания были рассмотрены спорные рекламные макеты, слоганы и видеоролики.
Так, большое внимание участники Экспертного совета уделили кейсу по неэтичной рекламе телесериала, которая распространялась на рекламных щитах и остановках города. Эксперты высказались о недопустимости использования в рекламе образов объективизации женщин, в части данного рекламного макета выразили разносторонние мнения, которые по итогам голосования разделились.
Вместе с тем, эксперты пришли к единогласному мнению при оценке рекламы известной сети стритфуда. Большинство участников Экспертного совета согласилось, что в данном случае при указании характеристик хот-дога использовалось нецензурное выражение.
Подробный отчет о заседании Экспертного Совета по рекламе появится в ближайшее время на сайте Московского УФАС России в разделе «Экспертные Советы».
Справочно:
Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Московском УФАС России. Его решения носят рекомендательный характер и представляются в Управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.