Руководитель Московского УФАС России Армен Ханян принял участие в конференции «Антимонопольный комплаенс в России»
Сегодня в Федеральной антимонопольной службе состоялась конференция «Антимонопольный комплаенс в России: о главном в преддверии появления нового института». Мероприятие было организовано Федеральной антимонопольной службой совместно с московским филиалом Учебно-методического центра ФАС России при поддержке Deloitte, Dentons и Baker McKenzie. Представители антимонопольного органа, а также ведущие российские и международные эксперты в области антимонопольного законодательства, партнеры компаний Deloitte, Dentons, Baker&Mckenzie обсудили перспективу развития института антимонопольного комплаенса в России, его роль в декартелизации экономики, а также конкурентные преимущества компаний при внедрении комплаенс-систем.
В конференции приняли участие заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов, руководитель Московского УФАС России Армен Ханян, начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов, начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев, директор московского филиала Учебно-методического центра ФАС России Станислав Дружинин, а также партнеры крупнейших международных юридических компаний Deloitte, Dentons и Baker McKenzie.
В рамках панельной дискуссии «Предотвратить, чтобы не определять вину или «прямая выгода» от внедрения комплаенса» выступил руководитель Московского УФАС России Армен Ханян.
– Важно понимать, что наличие системы антимонопольного комплаенса внутри компаний формирует правовую грамотность их сотрудников, персонализирует нарушителя и дает возможность заранее просчитать все риски. А самое главное, может смягчить ответственность за допущенные нарушения и уменьшить размер штрафа, если будет установлено, что компания делала все возможное, чтобы избежать совершение такого нарушения, – проинформировал участников конференции Армен Ханян.
Справка
Антимонопольный комплаенс – это система внутрикорпоративного предупреждения нарушений антимонопольного законодательства. Целью комплаенса для компаний является снижение вероятности антимонопольного нарушения через снижение риска произвола исполнителя и, как следствие, риска антимонопольных санкций. Вопрос внедрения комплаенса в корпоративную культуру бизнес-структур поднимается представителями ФАС России уже несколько лет. Компании, которые успешно внедрили систему антимонопольного комплаенса, – МТС, Уралкалий, Балтика, Сибурхолдинг и многие другие.